Эско Тахкола

   

Менеджер по развитию бизнеса, Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка
CiDRA Minerals Processing

Эско Тахкола (MSc, Lic. Tech, Университет Оулу, Финляндия), управляющий директор Mesens Oy, с 2004 года сотрудничает с CiDRA в должности менеджера по развитию бизнеса по региону Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка, продвигая новые измерительные и технологические решения CiDRA, а также решения по оптимизации процессов на данном рынке. До своей текущей должности он отвечал за управление НИОКР в области приборов и анализаторов для поставщиков технологического оборудования для обогащения полезных ископаемых (Metso), а также для целлюлозно-бумажной промышленности (Valmet). Г-н Тахкола является обладателем патентов, связанных с измерением расхода и свойств движущихся материалов.

Решения для повышения производительности и энергоэффективности на обогатительных фабриках

В презентации рассматривается, как системы управления, основанные на репрезентативных измерениях в реальном времени, контролирующих продукт — твёрдую фазу, распределение частиц по размерам и их перемещение в процессе — могут значительно повысить производственную эффективность на обогатительных фабриках. Представлены сравнительные примеры на основе кейсов заказчиков с традиционными технологическими решениями и выделены причины достигнутых улучшений.

Также представляется новая технология сепарации P29, являющаяся развитием технологий переработки полезных ископаемых.

Начальные стадии измельчения и комбинированная классификация для создания оптимальных размеров частиц для последующих стадий процесса являются критической зоной как для производительности фабрики, так и для извлечения. Улучшения достигаются за счёт прямого, репрезентативного измерения размера частиц в реальном времени в сливе каждого гидроциклона. Традиционное решение заключалось в отборе небольших проб из объединённого потока батареи циклонов и предположении, что все циклоны работают одинаково. Одновременно обычно контролируется стабильность работы циклонов для выявления исключительных ситуаций. Прямое измерение размера частиц ясно показало, что циклоны в батарее работают неодинаково, и каждый циклон влияет на работу других, особенно ближайших. Повышение чистого производства металла до 10% было достигнуто при использовании управления измельчением на основе прямых и репрезентативных измерений размера частиц в реальном времени.

Ещё одной областью улучшения является мониторинг производственных потоков между стадиями процесса и определение материальных балансов. Традиционная технология заключалась в измерении расхода с помощью магнитных расходомеров. Они фактически измеряют поток транспортной воды, регистрируя поток ионов через специально сформированное магнитное поле и предполагая равномерное распределение ионов в трубе. Однако предприятия производят минералы, а не воду, поэтому управление на основе расхода воды не является оптимальным решением. Из-за силы тяжести и инерции массы твёрдая фаза в трубопроводах никогда не распределяется равномерно, что вызывает ошибки магнитных измерений расхода, приводящие к нарушению процесса и закупорке линий, а также к потерям производственного времени и эффективности. Дополнительные отклонения и потери времени возникают из-за изменения содержания воздуха в трубопроводах и износа контактных электродов магнитных расходомеров. Пассивная накладная технология SONAR, полностью не требующая обслуживания, измеряет скорость распространения турбулентности, которая переносит твёрдую фазу по трубопроводу, обеспечивая стабильную и надёжную информацию для управления ключевыми стадиями процесса и материальными балансами на протяжении всего срока эксплуатации. Дополнительно технология предоставляет информацию в реальном времени о модели потока (используемую для выявления нарушений процесса и предотвращения закупорок) и измеряет объём воздуха или газовых пузырей в потоке (используется для корректировки ошибок измерения плотности и для быстрого и корректного реагирования на нарушения процесса, вызванные высоким содержанием воздуха).

Технология сепарации P29 использует стандартное промышленное оборудование в сочетании с запатентованным гидрофобным покрытием промышленной ретикуллированной полиуретановой пены, которое заменяет функции воздушных и водяных пузырьков во флотации. В качестве агента высвобождения минералов применяется биоразлагаемое неионное поверхностно-активное вещество. И коллекторная среда, и реагент повторно используются в процессе P29. P29 позволяет извлекать крупные слабо раскрытые частицы минералов практически без вовлечения пустой породы размером до 2–3 мм. По сравнению с пределом 0,2 мм, достижимым при флотации, это означает значительную экономию энергии измельчения на тонну произведённой продукции.

На действующих предприятиях существующий процесс флотации может быть оптимизирован для извлечения мелких частиц, тогда как крупные частицы извлекаются посредством процесса P29. Это позволяет увеличить производительность существующего контура измельчения на 20–40% без капиталоёмких инвестиций в новые контуры. Поскольку P29 также формирует крупный хвост грубой флотации, значительно повышается возврат воды, а получаемые крупные хвосты обеспечивают более стабильное строительство хвостохранилищ.

Для проектов «с нуля» технология P29 обеспечивает более низкие инвестиционные и эксплуатационные затраты, поскольку традиционное измельчение может быть заменено одной или двумя стадиями HPGR после дробления перед подачей материала в процесс P29. Это обеспечивает значительную экономию капитальных вложений и особенно эксплуатационных затрат на протяжении всего срока службы предприятия.